Евангелие


 

Предисловие.

Накануне Пасхи, главного православного праздника, ко мне неожиданно пришло желание посетить церковь. Войдя внутрь, я сразу оказалась окутана христианским торжеством, тихим, глубинным и дарующим умиротворение. Хотя полицейский патруль снаружи уже контролировал территорию церкви, в ней было совсем мало людей. Картина, которая открылась в самом центе, взволновала меня: перед алтарем стояла гробница, на которой покоилась плащаница, (особая святыня, плат, украшенный узорными нитями, изображающий положение во гроб Спасителя), к ней подходили люди, опускались на колени с трех сторон и целовали углы гробницы. Сначала подошла женщина средних лет, затем ее дочь лет 12, а вскоре медленным хромающим шагом подошла старушка и проделала то же самое с физической преградой: она не смогла встать без помощи. В это время церковь и ее посетители были погружены в динамичный, приглушенный звук чтения канона из богослужения Великой Субботы, «Плачь Пресвятой Богородицы».

Слушая Евангелие от Матфея, я понимала, что совершается значительный шаг к познанию христианства, русского народа и его культуры, и к этому я подошла с особым сосредоточением.

«Если вы будете прощать людям проступки, то и ваш Небесный Отец простит вас». Эти слова прозвучали в учении Иисуса перед народом. Они наставляют на праведный путь прощения и исцеления от грехов.

«Идите к погибшим овцам в Израиле».

Сцена, где Иисус наставляет своих 12 учеников перед прощание, впечатлила меня своим смыслом. «Не думайте, что я пришел принести на землю мир -  я пришел, чтобы принести не мир, а меч,» - говорил он им. Он уничтожал в них страх перед неверием народа. Внушал им доверие к самим себе и незнающим людям: «…говорю вам истину: они уже получили свою награду». Он убеждал их, что все мучения, которые встретятся на пути, не сравнятся с "даром" Иисуса, с которым они вступят в человеческие жизни. 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Арчибалт Кронин "Замок Броуди"

Морис Дрюон "Сладострастие бытия"

Женщина, которая вдохнавляет